вторник, 3 ноября 2020 г.

                                                   30.10.2020г.

ПРЕДМЕТ: "ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА"

Группа №201 темы уроков: "Понятие о подвижных посадках","Характеристика скользящей и ходовой просадки".

Подвижные посадки обеспечивают возможность относительного перемещения сопрягаемых деталей. В зависимости от величины зазоров различаются следующие подвижные посадки ( в порядке увеличения зазоров): С - скольжения, Д - движения, X - ходовая, Л - легкоходовая, Ш - широкоходовая ( имеются также Ш1 и Ш2 - 1-я и 2-я широкоходовые), ТХ - тепловая ходовая. 

Подвижные посадки служат для соединений, в которых необходим гарантированный зазор. 

Подвижные посадки согласно ОСТ объединяют следующие соединения: 1) скользящее, 2) движения, 3) ходовое, 4) легкоходовое, 5) широкоходовое. Величина зазора в данных посадочных соединениях постепенно увеличивается, начиная от скользящей посадки и кончая широкоходовой. 

Подвижные посадки обеспечивают в соединении зазор. Они не обеспечивают соосность соединяемых деталей и применяются в кинематических парах или в сборочных единицах, требующих особо облегченного демонтажа. 

Подвижные посадки применяются при перемещении деталей относительно друг друга.  

Подвижные посадки - скользящие, движения, ходовые, легкоходовые и широкоходовые применяют для подвижных соединений деталей машин. 

Подвижные посадки применяются при необходимости обеспечить относительное перемещение сопрягаемых деталей. При любой подвижной посадке в соединении имеется определенный зазор. 

                                                     ХОДОВАЯ  ПОСАДКА.

Ходовая и легкоходовая являются подвижными посадками, которые обеспечивают определенную взаимозаменяемость деталей и узлов.

Классы точности и посадок выбирают с учетом требуемой точности сопряжений.

Первый класс предназначен для изделий, к которым предъявляются высокие требования - ящиков точных приборов и аппаратов, кассет для больших фотоаппаратов и т.д. Обработка деталей на станках для этого класса должна быть очень точной, а поэтому и станки налаживают с предельной точностью. Режущий инструмент должен быть острый, а приспособления - жесткими.

Второй класс является основным при изготовлении мебели. Натяги и зазоры в изделиях и сопряжениях этого класса должны быть наименьшими. Детали обрабатываются с нормальной точностью на неизношенных станках с применением жестких приспособлений и хорошо заточенных режущих инструментов.

Третий класс включает в себя изделия для производства, где к сопряжениям предъявляются менее жесткие требования, но обеспечивающие взаимозаменяемость деталей и узлов. По этому классу изготовляют детали столярно-строительных изделий.

Системой допусков и посадок предусматриваются четыре ряда свободных размеров (Св1, Св2, Св3, Св4).

При выборе той или иной посадки следует исходить из допускаемых натягов и зазоров, обеспечивающих прочность, плотность или подвижность сопрягаемых деталей и узлов.

Прессовая посадка применяется главным образом в бесклеевых соединениях, например при посадке боковых стенок корпусных разборных элементов на шканты.

Тугая посадка применяется, когда допускаются большие натяги, например в соединениях проножки стула с ножками, царги стула с задней ножкой и т. п.

                                          СКОЛЬЗЯЩИЕ  ПОСАДКИ.

Скользящие посадки (сочетание отверстия Н с валом h) применяют главным образом в неподвижных соединениях при необходимости частой разборки (сменные детали), если требуется легко передвигать или поворачивать детали одну относительно другой при настройке или регулировании, для центрирования неподвижно скрепляемых деталей.
   Посадку Н6/h5 применяют для особо точного центрирования, например, для пиноли в корпусе бабки станка.
   Посадку Н7/h6 применяют: а) для сменных зубчатых колес в станках; б) в соединениях с короткими рабочими ходами, например, для хвостовиков пружинных клапанов в направляющих втулках (применима также посадка Н7/g6); в) для соединения деталей, которые должны легко передвигаться при затяжке; г) для точного направления при возвратно-поступательных перемещениях (поршневой шток в направляющих втулках насосов высокого давления); д) для центрирования корпусов под подшипники качения в оборудовании и различных машинах.
   Посадку Н8/h7 используют для центрирующих поверхностей при пониженных требованиях к соосности.
   Посадки H8/h8; H9/h8; Н9/h9 применяют для неподвижно закрепляемых деталей при невысоких требованиях к точности механизмов, небольших нагрузках и необходимости обеспечить легкую сборку (зубчатые колеса, муфты, шкивы и другие детали, соединяющиеся с валом на шпонке; корпуса подшипников качения, центрирование фланцевых соединений), а также в подвижных соединениях при медленных пли редких поступательных и вращательных перемещениях (перемещающиеся зубчатые колеса, зубчатые торцовые муфты).
   Посадку Н11/h11 используют для относительно грубо центрированных неподвижных соединений (центрирование фланцевых крышек, фиксация накладных кондукторов), для неответственных шарниров.
   Посадка H7/g6 характеризуется минимальной по сравнению с остальными величиной гарантированного зазора. Применяют в подвижных соединениях для обеспечения герметичности (например, золотник во втулке пневматической сверлильной машины), точного направления пли при коротких ходах (клапаны в клапанной коробке). Другие примеры применения: соединение шатунной головки с шейкой коленчатого вала, посадка клапанных коромысел в механизме распределения двигателя, сменные кондукторные втулки, для установки изделий на пальцах приспособлений. В особо точных .механизмах применяют посадки H6/g5 и даже Н5/g4.
   Посадку Н7/f7 применяют в подшипниках скольжения при умеренных и постоянных скоростях и нагрузках, в том числе в коробках скоростей, центробежных насосах; для вращающихся свободно на валах зубчатых колес, а также колес, включаемых муфтами; для направления толкателей в двигателях внутреннего сгорания. Более точную посадку этого типа - H6/f6 используют для точных подшипников, золотниковых пар гидравлических передач легковых автомобилей.

                                             31.10.2020

Группа № 201 тема урока:"Характеристика неподвижных посадок"

                                               

Неподвижная посадка получается в случае, если диаметр вала несколько больше отверстия. Разность между этими диаметрами называется натягом. Для соединения деталей с натягом необходимо приложить некоторое усилие - удары молотком, давление пресса.  

Неподвижные посадки для шлицевых сопряжений с эвольвентным профилем зуба применяются редко, а среди подвижных наиболее распространены скользящая и ходовая посадки. 

Неподвижные посадки обеспечиваются принудительной запрессовкой вала в отверстие. При неподвижной посадке диаметр вала до запрессовки должен быть несколько больше диаметра отверстия. 

Неподвижные посадки включают следующие соединения: 1) горячее, 2) прессовое, 3) легкопрессовое, 4) глухое, 5) тугое, 6) напряженное, 7) плотное. Величина натяга в этих соединениях постепенно уменьшается, начиная от горячей посадки и кончая плотной. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...