21.01.2021-22.01.2021
ПРЕДМЕТ : " МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" ГРУППА № 303
ПРЕДМЕТ :" ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ"
ГРУППА № 301
21.01.2021 ГРУППА № 303 -Дифференцированный зачет.
Предоставить все конспекты по ранее данным темам. Зачет будет приниматься устно.
22.01.2021 ГРУППА № 301 Темы уроков: "Основные понятия и определения слесарных работ.", "Виды трения,смазки и изнашивания деталей".
Основные понятия и определения слесарных работ.
Слесарные работы – обработка металлов в холодном состоянии, выполняемая слесарями ручным способом при помощи
различных инструментов.
Слесарно-сборочные работы – совокупность операций по
соединению деталей в строго-определенной последовательности
для получения механизма или машины, отвечающих предъявляемым к ним техническим требованиям.
Слесарно-ремонтные работы – имеют целью поддержание
работоспособности оборудования.
Разметка – нанесение на обрабатываемую деталь заготовку
рисок (контурных линий), определяющих границы, до которых
разрешается снимать излишние слои металла.
Заготовка – кусок металла (отливка, вид проката), по всей
форме и размерам грубо приближающийся к готовому изделию.
Припуск на обработку – разность между размерами заготовки до и после обработки.
Операционные припуски – припуски, последовательно
удаляемые при определенных операциях обработки.
Рубка – обработка металла режущим и ударным инструментом, в результате которой удаляются (срубаются, вырубаются) излишние слои металла или разрубается на части металл, предназначенный для дальнейшей обработки и использования.
Правка – исправление вмятин, коробления, кривизны и других недостатков в листовом, прутковом материале, заготовках и
изделиях.
Гибка – придание заготовке изогнутой формы по заданному
контуру.
Резка – разрезание (разделение) металла на части.
Опиливание – обработка поверхности изделия напильником, при помощи которого снимается слой металла от 0,05 до 1мм.
Шабрение – обработка поверхности изделия шабером, при
помощи которого соскабливается тонкий слой металла до 0,4мм.
Притирка – обработка поверхности изделия притиром – инструментом из мягких материалов с шлифующим порошком, при
помощи которого удаляется тончайший слой металла до 0,02мм.
Абразивы – шлифовальные, точильные и полировальные
материалы. Разделяются на естественные (пемза, корунд, кремень
и др.) и искусственные (карборунд, графит и др.).
2
Пасты ГОИ – названы по имени Государственного Оптического института, где они были разработаны под руководством академика Гребенщикова.
Антифрикционные сплавы – сплавы некоторых металлов
(например, баббит), которые обладают относительно низкой способностью трения, большой твердостью, прочностью, теплопроводностью, устойчивостью от коррозии.
Обтирочные материалы – тряпки для обтирки инструментов, станков, машин, деталей.
Виды трения, смазки и изнашивания деталей машин.
Одной из наиболее распространенных причин постепенных отказов является износ (последствие изнашивания) деталей машин.
Изнашивание — процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.
Изнашивание является сложным физико-химическим процессом, зависящим от многих факторов: материала и качества трущихся поверхностей, скорости их взаимного перемещения, нагрузки, вида трения, смазывания, смазочных материалов и т.д.
Различают следующие виды трения: покоя, движения, скольжения, качения, без смазочного материала и со смазочным материалом.
Смазочный материал — материал, вводимый на поверхности трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания.
Трение без смазочного материала происходит между двумя телами при отсутствии на поверхностях трения введенного смазочного материала любого вида. Твердые тела при этом взаимодействуют непосредственно. Такое трение сопровождается пластическими деформациями и даже временным прочным сцеплением отдельных точек контактирующих поверхностей. ЧТО вызывает их интенсивное разрушение. Трение без смазочного материала наблюдается при работе звеньев гусениц в паре с направляющими и опорными катками гусеничных тракторов и т.д.
Трение со смазочным материалом происходит между двумя телами, поверхности трения которых покрыты введенным смазочным материалом любого вида.
Смазка — это действие смазочного материала, в результате которого между двумя поверхностями уменьшаются износ, повреждения поверхности и (или) сила трения.
Различают следующие виды смазки: в зависимости от физического состояния смазочного материала — газовую, жидкостную и твердую; в зависимости от разделения поверхностей трения смазочным материалом — гидродинамическую (газодинамическую), гидростатическую (газостатическую), эласто-гидродинамическую, граничную и полужидкостную (смешанную).
Газовая, жидкостная и твердая смазки — это такие смазки, при которых полное разделение поверхностей трения осуществляется соответственно газовым, жидким или твердым смазочным материалом.
Гидродинамическая (газодинамическая) смазка — это жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникаюшего в слое жидкости (газа) при относительном движении поверхностей.
Гидростатическая (газостатическая) смазка — жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, осуществляется в результате поступления жидкости (газа) в зазор между поверхностями трения под внешним давлением.
Эласта-гидродинамическая смазка — смазка, при которой характеристики трения и толщина пленки жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются упругими свойствами материалов тел, а также реологическими свойствами смазочного материала.
Граничная смазка — смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объемной вязкости. При этом виде смазки тонкий слой (до 0,1 мкм) смазочного материала состоит из поверхностно-активных (полярных) молекул, которые адсорбируются металлическими поверхностями деталей и создают на них разделяющий детали слой смазочного материала. Поэтому коэффициент трения и износ поверхностей трения при граничной смазке зависят от адсорбирующих способностей металлических поверхностей и способности смазочного материала удерживаться на них.
Полужидкостная смазка — смазка, при которой частично осуществляется жидкостная смазка, а полное разделение поверхностей трения смазочным материалом не осуществляется.
При гидродинамической смазке поверхности трения полностью разделены промежуточным слоем смазочного материала. Микровыступы этих поверхностей не входят в непосредственный контакт. Процессы трения и изнашивания характеризуются при этом не материалом трущихся поверхностей, а вязкостью смазочного материала, конструкцией и режимом работы соединения. При этом наблюдается наименьшая интенсивность изнашивания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий