понедельник, 25 января 2021 г.

                                                        25.01.2021, 27.01.2021

  ПРЕДМЕТ " МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ"                                 ГРУППА № 311

  ПРЕДМЕТ : " ОСНОВЫ  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ 

                          РАБОТ".                                                             ГРУППА  № 301


25.01.2021  ГРУППА № 311 темы уроков: " Автомобильные топлива. КлассификацияСостав."

                                                  " Смазочные материалы. Классификация.Состав".

                              Автомобильные топлива. Классификация .Состав.

Типы топлива для автомобилей отличаются между собой методами изготовления и составом. Немаловажно, для какого транспортного средства они будут использованы. Солярка очень популярна среди:

  • Легковых авто.
  • Сельхозтехники.
  • Грузовиков.
  • Водных и военных машин.

Базовые требования к автомобильному топливу при разработке техники должны быть учтены в полной мере. Можно выделить три основных вида горючего:

  • Бензин –получают при перегоне нефтепродуктов, высушивании природного газа или переработке твердых видов горючего.
  • Солярка – автомобильное топливо, формула которого является достаточно простой. Производится методом прямого перегона нефти, из дистиллятных фракций, получаемых в процессе. Основные, взаимодополняющие компоненты цетан и метилнафталин.
  • Газ – относится к альтернативным видам автомобильного топлива, требует переоборудования техники. Отличается не высокой ценой.
  •                                                             Классификация топлива 
  • Топливо классифицируют по следующим показателям:  
  •  1. По происхождению: • естественное; • искусственное.
  •  2. По агрегатному состоянию: • твёрдое; •
  •  жидкое; • газообразное. 
  • 3. По элементному составу: 
  • • І класс. В химический состав входит углерод; • ІІ класс. В химический состав входит углерод и водород; • ІІІ класс. В химический состав входит углерод, водород и кислород. Таблица 2.1 Основные виды топлива Топливо Естественное Искусственное Твёрдое Ископаемые угли, горючие сланцы, торф, древесина. Каменноугольный кокс, древесный уголь, торфяной кокс, полукокс Жидкое Нефть Бензин, лигроин керосин, дизельное топливо (солярка, газойль), бензол, спирты. Газообразное Газ природный и газы, сопутствующие добыче нефти и других ископаемых Доменный газ, коксовый газ, смешанные газы нефтеперерабатывающих заводов. Таблица 2.2 Классификация топлива по элементному составу Класс Виды топлива І Все виды кокса и древесный уголь ІІ Нефть, нефтепродукты, газообразные углеводороды ІІІ Древесина, ископаемый уголь, смешанный газ Основными элементами топлива, которые при сгорании выделяют теплоту, являются углерод и водород. Кислород и азот не выделяют тепла. Помимо внутреннего балласта (кислорода и азота) в топливе также имеется и внешний балласт – минеральные примеси и вода. При сгорании топлива вода испаряется, а минеральные примеси частично разлагаются, а их основная масса образует золу.
                                  СМАЗОЧНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. СОСТАВ.
  •  Материалы, способствующие уменьшению силы трения и износу трущихся поверхностей, увеличению нагрузочной способности механизмов, называют смазочными материалами.

    Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

    Еще несколько лет тому назад торговля смазочными материалами была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации смазочных материалов.

    1. Назначение. Классификация

    По происхождению или исходному сырью различают такие смазочные материалы:

    - минеральные, или нефтяные, являются основной группой выпускаемых смазочных масел (более 90 %). Их получают при соответствующей переработке нефти. По способу получения такие материалы классифицируются на дистиллятные, остаточные, компаундированные или смешанные;

    - растительные и животные, имеющие органическое происхождение. Растительные масла получают путем переработки семян определенных растений. Наиболее широко в технике применяются касторовое масло.

    - животные масла вырабатывают из животных жиров (баранье и говяжье сало, технический рыбий жир, костное и спермацетовые масла и др.).

    - органические, масла по сравнению с нефтяными обладают более высокими смазывающими свойствами и более низкой термической устойчивостью. В связи с этим их чаще используют в смеси с нефтяными;

    - синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами (каталитическая полимеризация жидких или газообразных углеводородов нефтяного и не нефтяного сырья; синтез кремнийорганических соединений - полисиликонов; получение фтороуглеродных масел). Синтетические масла обладают всеми необходимыми свойствами, однако, из-за высокой стоимости их производства применяются только в самых ответственных узлах трения.

    По внешнему состоянию смазочные материалы делятся на:

    - жидкие смазочные масла, которые в обычных условиях являются жидкостями, обладающими текучестью (нефтяные и растительные масла);

    - пластичные, или консистентные, смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии (технический вазелин, солидолы, консталины, жиры и др.). Они подразделяются на антифрикционные, консервационные, уплотнительные и др.;

    - твердые смазочные материалы, которые не изменяют своего состояния под действием температуры, давления и т. п. (графит, слюда, тальк и др.). Их обычно применяют в смеси с жидкими или пластичными смазочными материалами.

    По назначению смазочные материалы делятся на масла:

    - моторные, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, авиационных);

    - трансмиссионные, применяемые в трансмиссиях тракторов, автомобилей, комбайнов, самоходных и других машин;

    Эти два типа масел иногда объединяют термином «транспортные масла».

    - индустриальные, предназначенные главным образом для станков;

    - гидравлические для гидравлических систем различных машин;

    Также выделяют компрессорные, приборные, цилиндровые, электроизоляционные, вакуумные и др. масла.

       
       25.01.2021 ,27.01.2021. ГРУППА № 301 темы уроков: " Виды повреждения и
                                     разрушения    деталей ", "Основные понятия и определения 

                                      системы  технического обслуживания","Периодичность
                                      технического обслуживания."

    

Классификация видов разрушения деталей. В практике эксплуатации машин и оборудования встречаются разнообраз­ные повреждения деталей.

Наблюдения за отказами деталей машин в эксплуатации позволяют все виды разрушения материалов деталей разделить на три основные группы:

  1. деформация и изломы; 2) износ; 3) химико-тепловые повреждения.

Деформация и изломы происходят при напряжениях, превышающих предел текучести или предел прочности материала детали.

+Изнашивание происходит в результате взаимодействия трущихся тел. Характер трущихся тел и условия их взаимодействия обусловливают особен­ности процесса изнашивания.

Химико-тепловые повреждения — результат комплексного воздействия на рабочие поверхности деталей факторов, среди которых факторы теплового воздействия превалируют.

Деформация и изломы. Деформация материала детали происходит в результате приложения нагрузки и выражается изменением формы и размеров детали.

Эти изменения могут быть временными (упругие деформации, исчезающие после снятия на­грузки), или остаточными (пластические деформации, остающиеся после снятия нагрузки). Повреждения деталей происходят в результате пластической де­формации и выражаются в виде изгибов, вмятин и скручиваний.

При изгибах и вмятинах нарушается геометрическая форма деталей в результате приложения в основном динамических нагрузок.

Скручивание деталей вызывается приложением крутящего момента, превосходящего расчетный.Излом материала детали также происходит в результате приложения нагрузки и выражается в разрушении детали.

В зависимости от характера нагружения рассматривают статический, ди­намический и усталостный изломы.

Статический излом является результатом воздействия значи­тельных местных нагрузок. Чаще всего он наблюдается в наиболее нагруженных местах в деталях корпусов в виде трещин, особенно в деталях, изготовленных из чугуна.

Динамический излом является следствием сильных поверхност­ных ударов и часто наблюдается на литых деталях.

+Хрупкий излом характеризуется полным отсутствием или весьма незначительной величиной пластических деформаций. Причинами хрупкого излома чаще всего служат хладноломкость материала детали, наличие концентраторов напряжений в опасном сечении и мгновенное приложение нагрузки.

Вязкий излом обусловлен наличием макропластической деформации. Разрушение материала детали при вязком изломе — результат резкого возрастания приложенной статической нагрузки. Вязкий излом появляется в результате превышения предела текучести материала детали.Износ. Износ деталей — основной дефект, приводящий к выходу машин из строя Другие виды повреждений деталей менее распространены в эксплуатации бурового и нефтегазопромыслового оборудования. Поэтому всестороннее изучение явлений изнашивания и их причин чрезвычайно важно.

Трение— сопротивление, возникающее при взаимном перемещении соприкасающихся поверхностей тел.

В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения тел чаще всего встречаются два вида трения: трение скольжения и трение качения.

В зависимости от состояния трущихся поверхностей различают:

-трение без смазки — трение двух твердых тел при отсутствии на поверхности трения введенного смазочного материала всех видов;

-граничное трение — тре­ние двух твердых тел при нал

ичии на поверхности трения слоя жидкости, обладающего свойствами, отличающи­мися от объемных;

-жидкостное трение-явление сопротивления относительному перемещению, возникающее между двумя телами, разделенными слоем жидкости, в котором проявляются ее объемные свойства.

+На процессы трения влияют механические, физико-химические, тепловые и электрические факторы. Различное сочетание этих факторов приводит к многообразию видов изнашивания.

Изнашивание — процесс постепенного изменения размеров тела при тре­нии, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и (или) его остаточной деформации.

Износ— результат изнашивания, проявляющегося в виде отделения или остаточной деформации материала.

Гидродинамическое давление смазки, развивающееся вследствие движения ее в пространстве между цапфой и подшипником, уравновешивает внешнее давление на цапфу. Поскольку площади поперечных сечений этого простран­ства в радиальном направлении различны, щель приобретает форму клина.

                  ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТО.

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности РЭО при его использовании по назначению, ожидании, хранении, транспортировании

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности изделий или составных частей изделий

Поддержание заданного уровня готовности изделий к использованию по назначению в процессе использования с минимальными затратами труда, времени и средств на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту обеспечивает система ТО и Р

Система ТО и Р – это комплекс взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимый для поддержания качества изделий, входящих в него

Цель системы ТО и Р – управление техническим состоянием изделий в течение их ресурса или срока службы, который обеспечивает заданный уровень готовности к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования при минимальных затратах труда, времени и средств

Система ТО основана на планов-предупредительной системе, сущность которой заключается в том, что в определенные сроки проводится комплекс операций по ее обслуживанию

Планово-предупредительная система ТО предусматривает помимо стратегии различные виды и методы технического обслуживания

Весь комплекс операций по ТО и Р можно условно разделить на 2 группы:

1. Планово-профилактические работы

2. Работы по обнаружению и устранению отказов и повреждений

Основное требование, предъявляемое к процессу технической эксплуатации в целом состоит в том, что при ограниченных затратах труда обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени средства ЭРТОП окажутся работоспособными и выполнят поставленную задачу.

             ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Согласно действующему положению  тех­ническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое об­служивание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение без­опасности движения и поддержание надлежа­щего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслу­живание, производят уборочно-моечные рабо­ты, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы ав­томобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных ра­бот, производимых без снятия агрегатов и при­боров с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслужива­ние помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контроль­но-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агре­гатов. Отдельные приборы снимаются с авто­мобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводит­ся два раза в год и предусматривает выполне­ние работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются сов­местить с очередным ТО-2. Характерными ра­ботами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смаз­ки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Пе­ред началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и си­стемы отопления в кабине автомобиля.

Периодичность выполнения работ по техни­ческому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависи­мости от условий эксплуатации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...