пятница, 8 октября 2021 г.

                                                                      08.10.2021г.

ПРЕДМЕТ: " МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ"

Преподаватель: Пархоменко Лариса Ивановна

ГРУППЫ: № 406, №410

Группа № 406  Темы уроков: "Полимеры, строение и особенности."," Резины и полиуретан."

Изучить материал и составить краткий конспект.

                            ПОЛИМЕРЫ, СТРОЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ.

Физико-химические особенности полимеров можно объяснить исходя из представления об их строении. Говоря о строении, следует подразумевать элементный состав вещества, порядок связи атомов, природу связей, наличие межмолекулярных взаимодействий. Характерным для полимеров является наличие длинных цепных молекул с резким различием характера связей вдоль цепи и между цепями. Особенно следует отметить, что нет изолированных цепных молекул. Молекула полимера всегда находится во взаимодействии с окружающей средой, могущей иметь как полимерный характер (случай чистого полимера), так и характер обычной жидкости (разбавленные растворы полимеров). Поэтому для характеристики полимера не достаточно указания типа связей вдоль цепи - необходимо еще иметь сведения о природе межмолекулярного взаимодействия. Следует иметь в виду, что характерные свойства полимеров могут быть реализованы только тогда, когда связи вдоль цепи намного прочнее поперечных связей, образующихся вследствие межмолекулярного взаимодействия любого происхождения. Именно в этом и состоит основная особенность строения полимерных тел. Поэтому можно утверждать, что весь комплекс аномальных свойств полимеров определяется наличием линейных цепных молекул с относительно слабым межмолекулярным взаимодействием. Разветвление этих молекул или соединение их в сетку вносит некоторые изменения в комплекс свойств, но не меняет положения дел по существу до тех пор, пока остаются достаточно длинные цепные линейные отрезки. Напротив, утрата цепного строения молекул при образовании из них глобул или густых сеток приводит к полной утрате всего комплекса характерных для полимеров свойств.

Следствием вышеуказанных особенностей строения полимеров является возникновение гибкости цепной молекулы. Она заключается в её способность изменять форму под влиянием теплового движения звеньев или внешнего поля, в которое помещен полимер. Это свойство связано с внутренним вращением отдельных частей молекулы относительно друг друга. В реальных молекулах полимеров валентные углы имеют вполне определённую величину, а звенья расположены не произвольно, и положение каждого последующего звена оказывается зависимым от положения предыдущего.

Полимеры, у которых наблюдаются достаточно интенсивные крутильные колебания, называются гибкоцепными, а полимеры, у которых повороты одной части цепи относительно другой затруднены – жесткоцепными.

Значит, молекулы могут вращаться и изменять своё строение без разрыва химических связей, образуя различные конформации, под которыми понимают различные пространственные формы молекулы, возникающие при изменении относительной ориентации отдельных её частей в результате внутреннего вращения атомов или групп атомов вокруг простых связей, изгиба связей и др.

Таким образом: полимеры –- химические соединения с высокой молекулярной массой (от нескольких тысяч до многих миллионов), молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся группировок (мономерных звеньев). Атомы, входящие в состав макромолекул, соединены друг с другом силами главных и (или) координационных валентностей.

                                                        РЕЗИНЫ И ПОЛИУРЕТАН.

Резина и полиуретан поделили автомобилистов на два лагеря. Каждый поддерживает и устанавливает те комплекты, материал которых кажется более надежным и комфортным. 
Резина - это продукт вулканизации каучука. Производство резиновых автомобильных запчастей является дешевым и очень распространенным. Именно поэтому водители часто выбирают эти детали, ведь они в разы бюджетней. Главным преимуществом является то, что цена соответствует качеству.
Главное преимущество резиновых запчастей - это эластичность и большая амплитуда колебания рычага, которая удлиняет ход подвески. Второе преимущество - это мягкость в использовании. Резина - это более естественный материал, поэтому она реагирует на химические воздействия. Это считается большим недостатком. При контакте с химическими реагентами зимой или нефтяными продуктами - резиновые запчасти портятся. Со временем резиновые комплекты могут трескаться, а также становится мягкими. Из-за этого автомобиль будет шатким и незащищенным от вибраций. Чего не скажешь о полиуретановых комплектах. Резиновые комплекты защищают кузов от вибраций и повышают комфорт пассажиров.

Полиуретан - это полностью синтетический материал - он не подвергается химическим воздействиям и поэтому является долговременным в эксплуатации. Кроме этого, полиуретан имеет лучшее сцепление с металлом и не теряет контакт с автомобилем во время сильных вибраций. Так как полиуретановые комплекты не теряют эластичность - не придется менять их каждые 2 года. Изделия из этого материала выдерживают рекордные температуры: от  -40 градусов по Цельсию до +80.

Группа № 410 Темы уроков: "Коррозия металлов.", " Основные понятия и определения                                                                технологии слесарных работ."

Изучить материал и составить краткий конспект.

                                                   КОРРОЗИЯ  МЕТАЛЛОВ.

Материалы из металлов под химическим или электрохимическим воздействием окружающей среды подвергаются разрушению, которое называется коррозией.

Коррозия металлов вызывается окислительно-восстановительными реакциями, в результате которых металлы переходят в окисленную форму и теряют свои свойства, что приводит в негодность металлические материалы.

Можно выделить 3 признака, характеризующих коррозию:

  • Коррозия – это с химической точки зрения процесс окислительно-восстановительный.
  • Коррозия – это самопроизвольный процесс, возникающий по причине неустойчивости термодинамической системы металл – компоненты окружающей среды.
  • Коррозия – это процесс, который развивается в основном на поверхности металла. Однако, не исключено, что коррозия может проникнуть и вглубь металла.

Наиболее часто встречаются следующие виды коррозии металлов:

  1. Равномерная – охватывает всю поверхность равномерно
  2. Неравномерная
  3. Избирательная
  4. Местная пятнами – корродируют отдельные участки поверхности
  5. Язвенная (или питтинг)
  6. Точечная
  7. Межкристаллитная – распространяется вдоль границ кристалла металла
  8. Растрескивающая
  9. Подповерхностная
  10. С точки зрения механизма коррозионного процесса можно выделить  два основных типа коррозии: химическую и электрохимическую.

Химическая коррозия металлов  — это результат протекания таких химических реакций, в которых после разрушения металлической связи, атомы металла и атомы, входящие в состав окислителей, образуют химическую связь.

Электрический ток между отдельными участками поверхности металла в этом случае не возникает. Такой тип коррозии присущ средам, которые не способны проводить  электрический ток – это газы, жидкие неэлектролиты.

Электрохимическая коррозия металлов – это процесс  разрушения металлов в среде различных электролитов, который сопровождается возникновением внутри системы электрического тока.

При таком типе коррозии атом удаляется из кристаллической решетки  результате двух сопряженных процессов:

  • Анодного – металл в виде ионов переходит в раствор.
  • Катодного – образовавшиеся при анодном процессе электроны, связываются деполяризатором (вещество — окислитель).Сам процесс отвода электронов с катодных участков называется деполяризацией, а вещества способствующие отводу – деполяризаторами.
       ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ.

Слесарные работы – обработка металлов в холодном состоянии, выполняемая слесарями ручным способом при помощи различных инструментов. Слесарно-сборочные работы – совокупность операций по соединению деталей в строго-определенной последовательности для получения механизма или машины, отвечающих предъявляемым к ним техническим требованиям. Слесарно-ремонтные работы – имеют целью поддержание работоспособности оборудования. Разметка – нанесение на обрабатываемую деталь заготовку рисок (контурных линий), определяющих границы, до которых разрешается снимать излишние слои металла. Заготовка – кусок металла (отливка, вид проката), по всей форме и размерам грубо приближающийся к готовому изделию. Припуск на обработку – разность между размерами заготовки до и после обработки. Операционные припуски – припуски, последовательно удаляемые при определенных операциях обработки. Рубка – обработка металла режущим и ударным инструментом, в результате которой удаляются (срубаются, вырубаются) излишние слои металла или разрубается на части металл, предназначенный для дальнейшей обработки и использования. Правка – исправление вмятин, коробления, кривизны и других недостатков в листовом, прутковом материале, заготовках и изделиях. Гибка – придание заготовке изогнутой формы по заданному контуру. Резка – разрезание (разделение) металла на части. Опиливание – обработка поверхности изделия напильником, при помощи которого снимается слой металла от 0,05 до 1мм. Шабрение – обработка поверхности изделия шабером, при помощи которого соскабливается тонкий слой металла до 0,4мм. Притирка – обработка поверхности изделия притиром – инструментом из мягких материалов с шлифующим порошком, при помощи которого удаляется тончайший слой металла до 0,02мм. Абразивы – шлифовальные, точильные и полировальные материалы. Разделяются на естественные (пемза, корунд, кремень и др.) и искусственные (карборунд, графит и др.). 2 Пасты ГОИ – названы по имени Государственного Оптического института, где они были разработаны под руководством академика Гребенщикова. Антифрикционные сплавы – сплавы некоторых металлов (например, баббит), которые обладают относительно низкой способностью трения, большой твердостью, прочностью, теплопроводностью, устойчивостью от коррозии. Обтирочные материалы – тряпки для обтирки инструментов, станков, машин, деталей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...