вторник, 11 января 2022 г.

                                                                      10.01.2022г

ПРЕДМЕТ: " ТЕХНИЧЕСКАЯ  МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО  ИЗМЕРЕНИЯ."

Преподаватель   Пархоменко Лариса Ивановна

ГРУППА № 410 темы уроков: " Назначение и виды шпоночных соединений.", " Назначение и квалификация подшипников скольжения."

Изучить материал и составить краткий конспект.

                                         Назначение и виды шпоночных соединений.

Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.

Достоинства шпоночных соединений.

-простота конструкции, дешевизна и сравнительная легкость монтажа и демонтажа, вследствие чего их широко применяют во всех отраслях машиностроения.

Недостатки шпоночных соединений.

- шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой на вал детали (из-за этого приходится увеличивать толщину ступицы и диаметр вала). Ослабление вала обусловлено не только уменьшением его сечения, но главное, значительной концентрацией напряжений изгиба и кручения, вызываемой шпоночным пазом.

 шпоночные соединения нарушают центрирование колеса на валу (для этого приходится применять две противоположные шпонки;

По конструкции шпонки подразделяют на:

- призматические со скругленными и плоскими торцами с одним плоским, а другим скругленными  эти шпонки не имеют уклона и их закладывают в паз, выполненный на валу — шпон­ки имеют отверстия для их закрепления). Шпонки   рекомендуются для более точных соединений.

Призматические направляющие шпонки с креплением на валу применяют в подвижных соединениях для перемещения ступицы вдоль вала.

Рабочими являются боковые, более узкие грани шпонок высотой h. Размеры сечения шпонки и глубины пазов принимают в зависимости от диаметра вала.

Шпонку запрессовывают в паз вала. Шпонку с плоскими торцами кроме того помещают вблизи деталей (концевых шайб, колец и др.), препятствующих ее возможному осевому перемещению. Призматические шпонки не удерживают детали от осевого смещения вдоль вала. Для фиксации зубчатого колеса от осевого смещения применяют распорные втулки, установочные винты и др.

                                                   Назначение и квалификация подшипников скольжения.    

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, которые работают в условиях скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника.

Форма рабочей поверхности подшипника скольжения так же, как и форма цапфы вала, может быть: цилиндрической; плоской; конической;сферической.

словия работы и виды разрушения подшипников скольжения

Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. При этом нагревается подшипник и цапфа. Теплота выделяется через корпус подшипника и вал, переносится со смазывающей жидкостью. Повышение температуры снижает вязкость смазки, увеличивая вероятность заедания цапфы в подшипнике, что приводит к выплавленною вкладыша. Основной причиной его выхода из строя подшипника является перегрев.

Достоинства подшипников скольжения:надежно работают в высокоскоростных приводах;способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки;бесшумность работы;сравнительно малые радиальные размеры;простота конструкции.

Недостатки подшипников скольжения: требуют постоянного надзора из-за высоких требований к смазыванию и опасности перегрева; значительные потери на трение в период пуска и при несовершенной смазке; большой расход смазочного материала.

На предприятиях изготавливают три типа узлов, исходя из материала изготовления; размеров втулок, колец; типов вкладышей; конструктивных особенностей:

  1. линейный с цилиндрическим стержнем. Это опора, которая действует в прямолинейном направлении и обеспечивает работу при больших перемещениях и значительных нагрузках;
  2. сферический. Он запускает процесс трения на маленькой скорости и допускает небольшой перекос в оси. В основном он используется в изделиях с колебательным движением (качение).
  3. упорный. Опора с таким подшипником еще называют подпятником. Она применяется в машинах, где изначально задана определенная жесткость .

Изделия классифицируют по следующим параметрам:

  1. По форме отверстия. В зависимости от целей эксплуатации, просветы подшипников бывают: со смещенным центром (для монтажа вала); с поверхностью, которая сдвинута в сторону; с одной или несколькими плоскостями).
  2. По направленности реакции (осевые, продольные и комбинированные).
  3. По конструкции (неразъемные, разъемные для необходимости монтажа, встроенные, когда элемент является частью агрегата).
  4. По регулировке (без настройки и с функцией изменения внутреннего зазора при выработке).
  5. По виду материала для скольжения (гидростатические, гидродинамические, газостатические, газодинамические и с твердой смазкой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...