03.03.2021
ПРЕДМЕТ: " ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ"
ГРУППА № 301 Тема урока: " Понятие машины, ее сборочные единицы", " Виды соединений: неразъемные, разъемные".
Механизм - система твердых тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел (редуктор, коробка передач и др.).
Машина – механизм или устройство, выполняющие механические движения и служащие для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения или замены физического или умственного труда человека и повышения его производительности.
Структурно любая машина состоит из шести блоков: 1 - двигательная установка; 2 - система управления; 3 - передаточный механизм; 4 - исполнительный механизм; 5 - вспомогательные устройства; 6 - основание, корпус машины. Эти блоки машины состоят из деталей, которые объединены в сборочные единицы и узлы. Деталь – составная часть машины, изготовленная без применения сборочных операций (например, вал, шпонка, болт и др.).
Сборочная единица – это часть машины, состоящая из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (например, подшипник, муфта, редуктор и т.д.). Узел – крупная сборочная единица, (например, коробка передач, муфта, редуктор и др.), являющаяся составной частью изделия (привода, машины).
Классификация деталей и сборочных единиц машин С точки зрения инженера-конструктора наиболее удобно классифицировать все детали машин по эксплуатационному признаку – по их назначению и характеру выполняемых ими функций в процессе эксплуатации. Анализируя конструкции машин, из узлов и деталей, можно сделать вывод о том, что все детали и узлы делятся на два больших класса. 1 класс – детали и узлы общего назначения – такие, которые встречаются почти во всех машинах. Они составляют подавляющее большинство и изучаются в курсе «Детали машин». 2 класс – детали и узлы специального назначения – такие, которые встречаются только в одном или нескольких типах машин (например, шпиндели станков, поршни, шатуны, коленчатые валы и др.). Они изучаются в соответствующих специальных курсах.
ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ: НЕРАЗЪЕМНЫЕ, РАЗЪЕМНЫЕ.
В процессе изготовления машин некоторые их детали соединяют между собой, при этом образуются неразъёмные или разъёмные соединения.
Неразъёмными называют соединения, которые невозможно разобрать без нарушения или повреждения деталей. К ним относятся заклёпочные, сварные, клеевые соединения, соединения, полученные пайкой, а также условно посадки с натягом.
Разъёмными называют соединения, которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей. К разъёмным относятся резьбовые, шпоночные, шлицевые и другие соединения.
Сварные соединения образуются путём местного нагрева деталей в зоне сварки. Наибольшее распространение получили электрические виды, основными из которых являются дуговая и контактная сварка.
Соединения с натягом осуществляются подбором соответствующих посадок, в которых натяг создаётся необходимой разностью посадочных размеров насаживаемых одна на другую деталей. Взаимная неподвижность соединяемых деталей обеспечивается силами трения, возникающими на поверхности контакта деталей.
Соединения деталей с натягом условно относят к неразъёмным соединениям, хотя, особенно при закалённых поверхностях, они допускают разборку и новую сборку деталей.
Резьбовые соединения являются наиболее распространёнными разъёмными соединениями. Их образуют болты, винты, шпильки, гайки и другие детали, снабжённые резьбой.
Шпоночные соединения состоят из вала, шпонки и ступицы охватывающей детали.
Шпонка представляет собой брус, вставляемый в пазы вала и ступицы, для передачи вращающего момента между валом и охватывающей деталью.
Шлицевые соединения образуются выступами – зубьями на валу и соответствующими впадинами – шлицами в ступице охватывающей детали. Рабочими являются боковые стороны зубьев. Упрощенно шлицевые соединения можно рассматривать как многошпоночные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий