четверг, 2 декабря 2021 г.

                                                          03.12.2021г.

ПРЕДМЕТ:" ЭЛЕКТРОТЕХНИКА."

Преподаватель: Пархоменко Лариса Ивановна

ГРУППА № 406 темы уроков:" Стартер в системе электромеханического запуска двигателя.", "Электрическая схема пуска двигателя автомобиля."

Изучить материал и составить краткий конспект.

                          Стартер в системе электромеханического запуска двигателя.

Основа любого стартера – простейший электромотор. Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. Электрические схемы большинства современных стартеров не имеют принципиальных отличий – все стартеры к электросистеме автомобиля подсоединяются в трех точках – силовой плюс от аккумулятора, масса через корпус, и управляющий плюс от замка зажигания. Различается, по сути, только мощность, выраженная в габаритах.

На цилиндрическом корпусе стартера выделяется «бочонок» меньшего размера – это так называемое «втягивающее реле». Оно выполняет две функции – собственно, подает питание на стартер, имея мощнейшие контакты, выдерживающие токи в сотни ампер, а также осуществляет сцепление вала стартера с валом двигателя через рычаг-«коромысло» и обгонную муфту- «бендикс».

Муфта эта работает по принципу классической велосипедной втулки – то есть стартер может крутить мотор, а вот уже запустившийся мотор не будет «тащить за собой» стартер, раскручиваясь на губительных для него высоких оборотах.

истема пуска обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала при запуске двигателя. Для того чтобы двигатель самостоятельно начал работать, его коленчатому валу нужно сообщить определенную начальную (пусковую) частоту вращения. Для этих целей используется электрический стартер, обеспечивающий пусковую частоту вращения коленчатого вала: для бензиновых двигателей 40…100 об/мин, а для дизелей до 250 об/мин.

Пусковая частота зависит от условий смесеобразования и зажигания двигателя и является минимальной частотой вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и пусковой частоты. Момент сопротивления проворачиванию пропорционален рабочему объему двигателя и складывается из следующих составляющих:

- момент сил трения между поверхностями сопряжения деталей двигателя и во вспомогательных механизмах, связанных с коленчатым валом;

- момент инерционных сил, возрастающих при увеличении оборотов в процессе пуска двигателя;

- момент сопротивления, возникающий из-за процессов сжатия, происходящих в цилиндрах двигателя.

На специальной и тракторной технике некоторые двигатели имеют декомпрессионный механизм для облегчения пуска.

Схемы систем электростартерного пуска бензиновых двигателей отличаются между собой незначительно . В системах управления электростартером предусмотрены электромагнитные тяговые реле с механизмом приводадополнительные релереле блокировки, обеспечивающее дистанционное включение, автоматическое отключение стартера от АКБ после пуска двигателя и предотвращение включения стартера при работающем двигателе.

Источником энергии электростартерного пуска является стартерная АКБ. В электростартерах используют электродвигатели постоянного тока. Характеристики стартерного электропривода с электродвигателями постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения хорошо согласуются с характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске.

На тракторной, специальной, а также автомобильной технике, работающей в особых климатических условиях, часто применяются электрические устройства для облегчения пуска.

Классический стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с механизмом привода, управляемым тяговым реле и питанием от аккумуляторной батареи. Обычно такие стартеры имеют шестерню на валу якоря, с помощью которой осуществляется зубчатое зацепление с венцом маховика двигателя. При этом передаточное отношение шестеренного привода составляет 10…18 и ограничивается прочностными характеристиками зубьев привода.

           ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА  ПУСКА  ДВИГАТЕЛЯ  АВТОМОБИЛЯ. 

  В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу. После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс). После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...