пятница, 26 февраля 2021 г.

                                                             24.02.2021- 26.02.2021г


ПРЕДМЕТ: " ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ"                      ГРУППЫ № 301, №310 

                    " ЭЛЕКТРОТЕХНИКА"                                          ГРУППЫ № 306 № 311


24.02.2021 ГРУППА № 301  темы уроков:  лабораторно- практические занятия "Ознакомление с устройством и принципом действия измерительных приборов" 

Ознакомиться и изучить в интернет ресурсах устройство и принцип действия измерительных приборов.http://pereosnastka.ru/articles/ustroistvo-i-printsip-deistviya-elektroizmeritelnykh-priborov.

24.02.2021 ГРУППА № 310 тема урока: " Схемы электроснабжения"

Электроснабжение от энергосистемы можно осуществить по двум схемам :

глубокого ввода двойной магистрали напряжением 35...220 кВ на территорию предприятия с подключением отпайкой от обеих цепей нескольких пар трансформаторов;

с одной мощной ГПП на все предприятие.

Первая схема  применяется на крупных пред­приятиях, занимающих большие территории и располагающих площадями для прохождения линии напряжением 35...220 кВ. Вторую схему  применяют на предприятиях сред­ней мощности с концентрированным расположением нагрузок. Эти схемы являются основными электротехническими чертежами проекта, на основании которых выполняют все другие чертежи, производятся расчеты сетей и выбор основного электрооборудо­вания.

Магистральные схемы могут быть одиночными, сквозными с двусторонним питанием, кольцевыми и двойными.

Одиночную схему применяют для потребителей треть­ей категории. При этой схеме требуется меньшее число линий и выключателей. К одной магистрали подключают два-три транс­форматора ТП мощностью 1000... 1600 кВ-А или четыре-пять транс­форматоров мощностью 250...630 кВ А (ограничение вносит чув­ствительность релейной защиты). Недостаток схемы — отсутствие резервного канала электроснабжения на случай повреждения ли­нии. Поэтому для кабельных линий такую схему не применяют, так как время отыскания мест повреждений и ремонта кабелей может превышать 24 ч.

Более надежна сквозная схема с двусторонним питанием Магистраль присоединяют к разным источникам питания. В нор­мальных условиях она разомкнута на одной из подстанций. Схема применяется для питания потребителей второй категории.

Кольцевая схема создается путем соединения двух одиночных магистралей перемычкой на напряжение 6 (10) кВ. Схема применяется для питания по воздушным линиям потреби­телей второй категории. В нормальном режиме кольцо разомкнуто и питание подстанций осуществляется по одиночным магистра­лям. Но при выходе любого участка сети питание ТП прерывается лишь на время операций по отключению в ремонт поврежденного участка и включению разъединителя перемычки.

Двойная схема достаточно надежна, так как при любом повреждении на линии или в трансформаторе все потре­бители (в том числе первой категории) могут получать электро-

Рис. 8.6. Радиальные схемы электроснабжения для питания потребителей третьей (а), второй (б) и первой (в) категорий надежности электро­снабжения

энергию по второй магистрали. Ввод резервного питания происходит автоматически с помощью устройств АВР. Данная схема | дороже, чем рассмотренные выше, так как расходы на сооруже­ние линий удваиваются.

Радиальные схемы(рис. 8.6) применяют для питания со­средоточенных нагрузок и мощных электродвигателей. Для по­требителей первой и второй категорий предусматривают двухцепные радиальные схемы, а для потребителей третьей категории — одноцепные схемы. Радиальные схемы надежнее и легче автома­тизируются, чем магистральные.

Схема, показанная на рис. 8.6, а, предназначена для потреби­телей третьей категории. При подключении устройства автомати­ческого повторного включения (АПВ) воздушной линии эту схе­му можно применять для потребителей второй категории, а при наличии аварийных источников питания — и для потребителей первой категории.

Схему, показанную на рис. 8.6, б, используют для потребите­лей второй категории. В некоторых случаях ее можно применять и для потребителей первой категории. При исчезновении напряжения на одной из секций шин часть потребителей, присоединенных к другой секции, остается в работе.

Схему, приведенную на рис. 8.6, в, применяют для потребите­лей первой категории. Питание потребителей при исчезновении напряжения на одной из секций шин восстанавливается автома­тическим включением секционного выключателя.

Смешанные схемысочетают элементы магистральных и ради­альных схем. Основное питание каждого из потребителей осуществляется по радиальным линиям, а резервное — по од­ной сквозной магистрали.

24.02.2021 ГРУППА № 311 темы уроков: "Определение и обозначение элементов электрической цепи, виды их соединения","Основные электрические и магнитные величины".


Все элементы электрических цепей можно разделить на активные и пассивные. Активные элементы цепи – это те элементы, которые индуцируют ЭДС. К ним относятся источники тока, аккумуляторы, электродвигатели. Пассивные элементы – соединительные провода и электроприемники.

Приемники и источники тока, с точки зрения топологии цепей, являются двухполюсными элементами (двухполюсниками). Для их работы необходимо два полюса, через которые они передают или принимают электрическую энергию. Устройства, по которым ток идет от источника к приемнику, являются четырехполюсниками. Чтобы передать энергию от одного двухполюсника к другому им необходимо минимум 4 контакта, соответственно для приема и передачи.

Резисторы – элементы электрической цепи, которые обладают сопротивлением. Вообще, все элементы реальных цепей, вплоть до самого маленького соединительного провода, имеют сопротивление. Однако в большинстве случаев этим можно пренебречь и при расчете считать элементы электрической цепи идеальными.

Существуют условные обозначения для изображения элементов цепи на схемах.

Обозначения элементов электрической цепи
 

Вольт-амперная характеристика – фундаментальная характеристика элементов цепи. Это зависимость напряжения на зажимах элемента от тока, который проходит через него. Если вольт-амперная характеристика представляет собой прямую линию, то говорят, что элемент линейный. Цепь, состоящая из линейных элементов – линейная электрическая цепь. Нелинейная электрическая цепь – такая цепь, сопротивление участков которой зависит от значений и направления токов.

Какие есть способы соединения элементов электрической цепи? Какой бы сложной ни была схема, элементы в ней соединены либо последовательно, либо параллельно.

Способы соединения элементов электрической цепи
 

При решении задач и анализе схем используют следующие понятия:

  • Ветвь – такой участок цепи, вдоль которого течет один и тот же ток;
  • Узел – соединение ветвей цепи;
  • Контур – последовательность ветвей, которая образует замкнутый путь. При этом один из узлов является как началом, так и концом пути, а другие узлы встречаются в контуре только один раз.

                       ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ  ВЕЛИЧИНЫ.
Наименование величиныУравнениеНаименованиеОбозначение
Сила электрического токаАмперА
Электрический зарядКулонКл
Удельное поверхностное сопротивлениеОмОм
Удельная электрическая проводимостьСименс на метрСм/м
Удельное объемное сопротивлениеОм ·метрОм·м
Абсолютная диэлектрическая проницаемостьФарада на метрФ/м
Электрическая постояннаяФарада на метрФ/м
Магнитная индукцияТеслаТл
Напряженность магнитного поляАмпер на метрА/м
Абсолютная магнитная проницаемостьГенри на метрГн/м
Магнитная постояннаяГенри на метрГн/м


25.02.2021 ГРУППА № 306 тема урока: Контрольная работа  будет выполняться при переходе на очную форму обучения.


25.02.2021 ГРУППА № 311 тема урока " Параметры цепей постоянного тока"


 Любая электрическая цепь и каждый ее элемент в отдельности обладают тремя параметрами: сопротивлением R, индуктивностью L и емкостью С.
   Сопротивление R характеризует способность цепи преобразовывать электромагнитную энергию в тепловую. Количество тепловой энергии WТ , выделяющееся в сопротивлении R при протекании тока i в течение времени t, определяется соотношением (1.3) и измеряется в джоулях (Дж):

   Величина сопротивления любого элемента цепи определяется как отношение постоянного напряжения на этом элементе к постоянному току в нем и измеряется в омах (Ом):

R = U / I

   Индуктивность L характеризует способность цепи накапливать энергию магнитного поля. Такой способностью обладает любой проводник с током или система проводов. Количество этой энергии WM , накопленной в цепи, зависит от величины тока i  и измеряется в джоулях (Дж):

   Эта энергия не преобразуется в тепло, а существует в цепи в виде некоторого запаса. Когда ток в цепи равен нулю, запаса энергии магнитного поля в ней нет.
Величина индуктивности определяется как отношение потокосцепления цепи ψ к току i  и измеряется в генри (Гн)

   Потокосцеплением называется сумма магнитных потоков всех витков катушки. В простейшем случае для катушки на замкнутом стальном сердечнике можно считать, что ее потокосцепление есть магнитный поток Ф, умноженный на число витков wΨ = Ф w.

   Емкость С характеризует способность цепи накапливать энергию электрического поля. Такой способностью обладают любые два провода, разделенные диэлектриком, например провод, висящий над землей, любые два провода линии передачи.
   Количество энергии электрического поля WЭ , накопленной в цепи с емкостью С , зависит от величины напряжения между проводами и измеряется в джоулях (Дж):


25.02.2021 ГРУППА № 310 тема урока : лабораторно-практическая работа на тему: " Пользование электроизмерительными приборами"

Изучить материал в интернет ресурсе.

   https://nsk.rusgeocom.ru/informacija-o-elektroizmeritelnykh-priborakh


26.02.2021 ГРУППА № 301 темы уроков:"Синхронная скорость вращения."" Вращающий момент.Скольжение".

                             Синхронная скорость вращения.

Синхронная скорость вращения обычных асинхронных двигателей выражается как:

  • n = 60*f *2 / p         (1)
  • где
  • n = скорость вращения штока  (об/мин, rpm)
  • f = частота (ГЦ=Hz; оборотов/с; 1/с)
  • p =число полюсов, !!! если формула дается в виде n = (60*f ) / p, то под p понимается число пар полюсов, а не число полюсов!!!

Пример - синхронная скорость четырехполюсного электродвигателя:

Если двигатель запитан напряжением 60Гц , синхронная скорость считается так:

n =  (60*60) (2 / 4) = 1800 об/мин

Таблица синхронной скорости вращения асинхронных электродвигателей в зависимости от частоты и числа полюсов:
Таблица синхронной скорости вращения асинхронных электродвигателей в зависимости от частоты и числа полюсов:
Скорость вращения электромотора, электродвигателя: об/мин
Частота
- f -
(Гц=Hz)
Число полюсов - p -
24681012
10600300200150120100
201200600400300240200
301800900600450360300
4024001200800600480400
501)300015001000750600500
602)360018001200900720600
704200210014001050840700
804800240016001200960800
9054002700180013501080900
100600030002000150012001000
  1. РФ, Европа, большая часть мира  - 50 Гц

                                                         ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ. СКОЛЬЖЕНИЕ.

Вращающий момент асинхронной машины создается вследствие взаимодействия вращающегося магнитного поля статора с током в проводниках обмотки ротора. Поэтому вращающий момент пропорционален величине магнитного потока статора Ф и силе тока в обмотке ротора I2. В процессе преобразования энергии (создания вращающего момента) принимает участие только активная мощность потребляемая машиной от питающей сети. Поэтому вращающий момент определяется только активной составляющей тока ротора I2cosψ2. Следовательно вращающий момент двигателя

M = c Ф I2cosψ, (2.42)

где с – конструктивная постоянная машины, которая зависит от числа ее полюсов, числа витков обмотки статора и конструктивного выполнения обмотки ротора.

Подставляя в (2.42) значения Iи cosψиз (2.40 и 2.41) получим

 (2.43)

Анализ выражений (2.42), (2.43) показывает, что при малых значениях скольжения вращающий момент растет примерно пропорционально скольжению. При значительном увеличении скольжения момент начинает убывать, так как знаменатель в выражении (2,43) начинает расти быстрее числителя. Это объясняется тем, что с увеличением скольжения растет скорость вращения магнитного поля относительно ротора n' , а значит растет частота f, ЭДС индуктируемая в роторе E2s и ток в обмотке ротора I. Но одновременно, с увеличением частоты fрастет индуктивное сопротивление обмотки ротора x2, а значит и угол сдвига фаз ψмежду ЭДС Еи током в роторе, а cosψ- уменьшается.

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.

,

где  — скорость вращения ротора асинхронного двигателя, об/мин

 — скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.


,

где f — частота сети переменного тока, Гц

p — число пар полюсов обмотки статора (число пар катушек на фазу).

Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов — 3000 об/мин, при двух парах — 1500 об/мин, при трёх парах — 1000 об/мин и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...