10.02.2021
ПРЕДМЕТ " ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ" ГРУППА № 310
Темы уроков: " Принципы действия, устройство электрических устройств",
"Устройство, принцип работы генераторов в автомобиле".
Изучить материал и составить краткий конспект.
Электротехнические устройства, это элементарные части любых электрических схем, которые обеспечивают её общее функционирование как целостной электрической системы, что изначально создавалась для выполнения определённой своей задачи. Они являются элементами управление, распределения, выполнения, защиты, индикации, переключения и т.д. Ведь благодаря им возможно создание любого электрооборудования, различной сложности и назначения.
К ним относятся обычные магнитные пускатели, автоматические выключатели, всевозможные реле, датчики, электродвигатели, преобразователи, счетчики и измерители и т.д. В общем, всё то, с чем электрик постоянно сталкивается при своей работе. Так что при упоминании подобных элементов, более точнее и правильнее будет говорить — электротехнические устройства, чем просто, электроустройство.
Электроустановочные изделия — из самого их названия можно понять назначение данных компонентов. Это все те электротехнические устройства, которые устанавливаются, как правило, при выполнении монтажа и сборки внутрь шкафов, щитков, панелей, стен и т.д. Для примера всё те же розетки, выключатели, автоматы, блоки управления, индикаторы и прочее.
Бытовые электрические устройства и электроприборы — к данному классу относится такие электроприборы и оборудование, которое используется в домашнем обиходе и служит помощниками в повседневном быту. Это обычные электрические фены, пылесосы, бритвы, чайники, плиты, обогреватели и многое другое, без чего не может обходится современный человек. Их основное предназначение, как Вы сами знаете, это облегчать всевозможную работу по дому и обеспечивать определённую комфортность человеку в делах. Чтобы понять их важность, достаточно вспомнить моменты кратковременного отключения электроэнергии в доме. Как сильно становится тоскливо без него1
Генератор в автомобиле.
Генератор появился в автомобильной промышленности в начале 20 века наряду с АКБ, который требовал постоянно подзарядки. Это были огромные узлы постоянного тока, требующие постоянного обслуживания. Современные генераторы стали компактными, высокая надежность отдельных деталей обусловлена внедрением новых технологий производства.
Автомобильный генератор — узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую и выполняет следующие функции:
- обеспечивает постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе;
- обеспечивает электропитанием все системы во время запуска двигателя, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии.
Генератор устанавливается в подкапотное пространство. За счет кронштейнов крепится к блоку ДВС, приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. Подключен электрогенератор в электроцепи параллельно аккумуляторной батареи. Заряд АКБ производится только тогда, когда вырабатываемое электричество превышает напряжение батареи. Мощность вырабатываемого тока зависит от оборотов коленчатого вала, соответственно напряжение возрастает с оборотами шкива с геометрической прогрессией. Для предотвращения перезаряда генератор оснащен регулятором напряжения, который регулирует количество напряжения на выходе, обеспечивая 13.5-14.7V.
Устройство и особенности конструкции
Автомобильные генераторы выполняют одну и ту же функцию, работают по одинаковому принципу, но отличаются друг от друга размером, схемой реализации деталей узла, размерами шкива, характеристиками выпрямителей и регулятора напряжения, наличием охлаждения (жидкостное или воздушное часто применяются на дизельных двигателях). Генератор состоит из:
- корпуса (передняя и задняя крышка);
- статор;
- ротор;
- диодный мост;
- шкив;
- щеточный узел;
Комментариев нет:
Отправить комментарий