среда, 21 апреля 2021 г.

                                                           20.04.2021-21.04.2021

        ПРЕДМЕТ : " ГЕОГРАФИЯ"                                   ГРУППЫ: № 206,№ 201

20.04.2021 ГРУППА № 206  Тема урока: " Страны Латинской Америки. Мексика".

Изучить материал и составить краткий конспект.

 Ме́ксика (, официально — Мексика́нские Соединённые Шта́ты — государство в Северной Америке, на севере граничит с Соединёнными Штатами Америки, на юго-востоке — с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке — водами Атлантического океанаМексиканского залива и Карибского моря. Крупнейшая испаноязычная страна мира.Общая площадь Мексики составляет 1 972 550 км², в том числе около 6 тыс. км² островов в Тихом океане (включая остров Гуадалупе и архипелаг Ревилья-Хихедо), Мексиканском заливеКарибском море и Калифорнийском заливе. По площади территории Мексика занимает 13-е место в мире.Климат Мексики тропический и субтропический. Уровень осадков составляет 300—600 мм/год и меньше. В большинстве населённых областей южной части нагорья, в том числе в Мехико и Гвадалахаре, среднегодовой уровень осадков равен 600—1000 мм/год.Основными принципами внешней политики Мексики являются уважение международного права и юридического равенства государств, признание суверенитета и независимости государств, невмешательство во внутренние дела других стран, мирное урегулирование конфликтов и содействие коллективной безопасности посредством участия в международных организациях. Традиционно внешняя политика Мексики определялась предрасположенностью к левым, про-революционным и националистическим кругам. Демонстрируя независимость от внешней политики Соединённых Штатов, Мексика поддерживала кубинское правительство в 1960-х годах, Сандинистскую революцию в Никарагуа в конце 1970-х годов и левые революционные группы в Сальвадоре в 1980-х годах.Численность населения — 133 140 936 человек по оценке на декабрь 2018 года. Самоназвание — мексиканцы.

Годовой прирост — 1,1 % (уровень эмиграции — 0,4 %, фертильность — 2,3 рождения на женщину).

Средняя продолжительность жизни: 73 года у мужчин, 79 лет у женщин.

Возрастной состав: от 0 лет до 14 лет — 28,7 %, от 15 лет до 64 лет — 64,9 %, 65 лет и старше — 6,4 % (на 2010 год).

Этнорасовый состав: европеоиды — 67 млн, смешанные — 48 млн, индейцы — 15 млн, африканцы — 5 млн.

Религии: католики — 76,5 %, протестанты — 4,9 % (в том числе пятидесятники из Ассамблей Бога — 1,4 %), атеисты — 3,1 %, свидетели Иеговы — 1,1 % (1,91 % на 2011 год), неопределившиеся — 13,8 %, другие религии — 0,3 % (по переписи 2000 года).

    Тема урока:  " Экономико- географическая характеристика Мексики".

Изучить материал и составить краткий конспект.

Мексика — индустриально-аграрная страна, одна из наиболее экономически развитых в Америке. Производится добыча нефти, природного газа (одно из ведущих мест в Америке), железной руды, серы, руд сурьмы, ртути и графита.

Мексика — один из ведущих в мире производителей и экспортёров плавикового шпата. В обрабатывающей промышленности наиболее развиты чёрная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, хлопчатобумажная, пищевкусовая отрасли.

Нефтепереработка развита недостаточно; являясь одним из крупнейших мировых экспортёров нефти, Мексика импортирует нефтепродукты.

В сельском хозяйстве преобладает растениеводство: кукуруза, пшеница, соя, рис, бобы, хлопчатник, кофе, фрукты, помидоры. Развиты лесозаготовки. 

Мексика входит в Североамериканскую зону свободной торговли (NAFTA), созданную в 1994—2008 годах. В результате, за 1993—2013 годы экспорт Мексики в США вырос с 49,5 млрд долларов до 277,7 млрд долларов, а в Канаду с 3,3 млрд долларов до 25,5 млрд долларов. А стоимость импорта за этот период увеличилась из США с 50,8 млрд долларов до 216,3 млрд долларов, а из Канады с 0,8 млрд долларов до 5,4 млрд долларов.

Экспорт (357 млрд долларов (в 2011 году)): электронное оборудование, автомобили и детали для них, нефть и нефтепродукты, золото и металлы.

Основные получатели — США (71 %), Канада (6,5 %), Китай (2,1 %), Колумбия (1,7 %), Германия (1,6 %).

Импорт (280 млрд долларов (в 2011 году)): промышленное оборудование, автомобили и детали автомобилей, авиационная техника, электронное оборудование.

Основные поставщики — США (57 %), Канада (9 %), Китай (4,9 %), Германия (2,6 %), Бразилия (2,3 %).В Мексике широко развиты производство и торговля наркотиками. Страна является главным транзитным узлом отправки наркотиков в США.Мексиканские наркокартели существуют уже несколько десятилетий. До 1980-х годов роль Мексики заключалась в транзите наркотиков из Колумбии в Северную Америку, но постепенно стало расширяться и собственное производство. Мексиканские наркокартели усилились после распада в 1990-х годах колумбийских наркокартелей — Медельинского и Кали. Наркокартелям в их деятельности оказывают помощь многие государственные структуры Мексики. В конфликтах с официальными властями страны на стороне наркокартелей принимают участие не только полицейские, но и офицеры армии.По структуре наркобизнеса Мексика заметно отличается от стран Андского треугольника. Она занимает четвёртое место в латинской Америке по суммарному производству наркотиков растительного происхождения и сильно опережает остальные страны по производству синтетических наркотиков. Наряду с Колумбией, Мексика занимает ведущие позиции в регионе по выращиванию опийного мака и производству героина.В настоящее время Мексика является основным иностранным поставщиком каннабиса, кокаина и метамфетамина в США, а мексиканские наркокартели доминируют на оптовом незаконном рынке наркотиков в США.

20.04.2021 ГРУППА № 201 Тема урока: " Международная экономическая интеграция"

Изучить материал и составить краткий конспект.

Углубление МРТ, интернационализации хозяйственной жизни, научно-технической, производственной и коммерческой кооперации в мировой экономике ведут к развитию международной экономической интеграции. Международная экономическая интеграция – это процесс объединения экономик разных стран в единый хозяйственный механизм на основе постоянных, устойчивых экономических взаимоотношений между субъектами хозяйствования этих стран.

Между странами-участницами интеграции осуществляется более интенсивный обмен товарами, услугами, технологиями, капиталами, рабочей силой. Более интенсивно идет процесс концентрации и централизации производства. В результате происходит создание целостных хозяйственных региональных комплексов с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими пропорциями, финансовыми институтами, едиными органами управления. В мире насчитывается более 60 интеграционных группировок.

Ведущую роль в процессе международной экономической интеграции играют интересы фирм, стремящихся к выходу за рамки национальных границ. Расширение рынков сбыта способствует развитию международной торговли, а это, в свою очередь, ведёт к увеличению объёмов производства, инвестиций, к общему экономическому росту и увеличению прибыли. Одновременно меняется хозяйственная структура стран – малоэффективные фирмы не выдерживают конкуренции и прекращают своё существование, а эффективные фирмы, напротив, укрепляют свои позиции на внутреннем и на международном рынке, повышают степень рентабельности своей хоз. деятельности.

Признаками интеграции являются:

- взаимопроникновение и переплетение национального производственного процесса;

- широкое развитие международной специализации и кооперации в производстве, науке и технике на основе прогрессивного опыта;

- глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;

- необходимость в целенаправленном регулировании интеграционных процессов, в разработке скоординированной экономической стратегии и политики.

Предпосылки международной экономической интеграции - близость уровней экономического развития и степень рыночной зрелости стран-участниц; географическая близость интегрирующихся стран, наличие общих границ; общее историческое прошлое; общность экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования и регулирования экономики.

21.04.2021  ГРУППА № 201  Тема урока: Дифференцированный зачет. Повторить весь ранее изученный материал, подготовить конспекты и сдать зачет в устной форме  преподавателю в колледже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 15.03.2024г.                Предмет " ОСНОВЫ  ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ" ГРУППА № 610 Темы уроков: " Виды нормативов  и  техничес...